ТР ТС 001 2011
Разберем с Вами один из сложных регламентов, а именно о железнодорожном составе. Для полного понимания, что он из себя представляет, будет разбирать постепенно.
- На что распространяется данный регламент.
- Что включает в себя.
- Какие требования он устанавливает.
- Оценки соответствия.
- Железнодорожные подвижные составы, составные части, выпускаемые в обращение для общего пользования или необщего, разрабатываемые или изготавливаемые входят в этот документ. Так же он устанавливает ограничения, ширина колеи должна составлять 1520 мм, и разрешительной скоростью не более 200 км/ч включительно.
- Так же железнодорожный подвижной состав включает конкретные виды:
- локомотивы;
- моторвагонный подвижной состав и его вагоны;
- пассажирские выгоны, которые относятся к локомотивной тяге;
- вагоны для грузоперевозки;
- и другие специальные подвижные составы;
- вагоны-самосвалы;
- бункерного типа и многое другое.
Именно на эти виды и другие, проходящие все требования ТР ТС, имеют права маркироваться единым знаком, допускаться на рынок и вводиться в эксплуатацию.
- Поезда и все его составляющие являются средством перевозки не только грузов и людей, одним из транспортных средств, поэтому данный регламент обязательно включает в себя жесткие требования. Что же нам даст при выполнении следующих требований.
- биологическую и экологическую безопасность;
- химическую безопасность;
- механическую безопасность;
- термическую безопасность;
- пожарную;
- электрическую;
- электромагнитную совместимость приборов и оборудования;
- и единство измерений.
При разработке проектов степень возможных рисков будет производится расчетным путем, экспериментальным и экспертным путем.
Что должны обеспечивать составы.
- установленные габариты составов;
- надежность от схода колес с рельс;
- определенный тормозной путь;
- расчет нагрузок на состав, отсутствие превышенных нагрузок;
- предотвращение падения составных частей на железнодорожные пути;
- сопротивление усталости при определенных нагрузок;
- безопасность конструкций, надежность работы оборудование от электросети;
- соответствия требованиям электросовместимости.
Так же, если проектировщик выбрал определенную конструкцию, то они должны быть безопасны в период срока службы, выдерживать определенные нагрузки, при эксплуатации.
В эти требования входит еще и маркировка, которая должна обязательно носить знак обращения на рынке, наименование изготовителя, массу тары, дату изготовления и так далее.
И по каждому из видов состава есть отдельные требования, которые обязаны выполнять проектировщики.
- Теперь самое интересное, оценка проводится по двум формам соответствия:
- сертификация;
- декларация соответствия.
Понятное дело, что при получении вышеупомянутых документах используется только аккредитованный орган по сертификации и испытательная лаборатория, занесенная в реестр, либо если ДС, то есть возможность провести испытания на основании собственных доказательств, при специальном оборудовании.
Разберем каждую форму по порядку.
- Сертификация. При ее поведении заявитель должен быть юридическим лицом зарегистрированное на территории Таможенного союза, являющий изготовителем, продавцом или представляющий интересы иностранных производителей.
После чего, подается в орган заявку и все необходимые документы. Как и упоминалось раньше испытания проводятся в аккредитованной лаборатории.
Количество испытаний зависит от сложности конструкции.
После того как протоколы испытания переходят в орган по сертификации со всеми исправностями, дается 15 рабочих дней на оформление и выдачу сертификата.
Срок действия длится не больше 5 лет.
- Декларация. Так же, как и при сертификации, заявитель должен являться юридическом лицом, зарегистрированным на территории Таможенного союза.
Заявитель заполняет заявление в орган для получения ДС и всю необходимую тех. документацию. если проводятся собственные испытания, то в этот пакет включается еще и протоколы проведенных испытаний. Либо проводятся на основе доказательств аккредитованных лабораторий. В зависимости от схемы.
Срок действия оформляется на 5 лет, не более.
Какие отличия между этими двумя документам.
- При декларировании соответствия заявитель несет ответственность за ДС, а при сертификации, орган по сертификации.
- При сертификации, выдается бланк сертификата установленного образца, а декларация оформляется на обычном листе А4.
- Сертификацию проводят только в аккредитованной лаборатории, когда как ДС дает возможность провести собственные доказательства.
Документы оформляются по-разному, в зависимости от продукции, которая установлена в перечне ТР ТС.
- Какие схемы используются.
1д, испытания проводятся на основании собственных доказательств, исполнителем является заявитель, и выпускается на серию. Срок указан выше, не более 5 лет.
2д, испытания могут проводится как в аккредитованной лаборатории, так и на основании собственных доказательств, и у Вас будет 2 протокола испытания.
3д, испытания, как и выше проводятся в лаборатории и у себя на предприятии, и так же, при выпуске будет 2 протокола, серийный выпуск.
4д, аналогично схеме 3д.
5д, применяется данная схема при ограниченных объемах, поставляемая в коротком промежутке, важное замечание, то есть партия. Для продукции, реализуемой на территории Таможенного союза оформляется краткосрочный контракт, а на территории РФ при ограниченном объеме.