ТР ТС - 001 - 2011

Разберем с Вами один из сложных регламентов, а именно о железнодорожном составе. Для полного понимания, что он из себя представляет, будет разбирать постепенно.

  • На что распространяется данный регламент.
  • Что включает в себя.
  • Какие требования он устанавливает.
  • Оценки соответствия.
ТР ТС 001 - 2011
  1. Железнодорожные подвижные составы, составные части, выпускаемые в обращение для общего пользования или необщего, разрабатываемые или изготавливаемые входят в этот документ. Так же он устанавливает ограничения, ширина колеи должна составлять 1520 мм, и разрешительной скоростью не более 200 км/ч включительно.
  2. Так же железнодорожный подвижной состав включает конкретные виды:
  • локомотивы;
  • моторвагонный подвижной состав и его вагоны;
  • пассажирские выгоны, которые относятся к локомотивной тяге;
  • вагоны для грузоперевозки;
  • и другие специальные подвижные составы;
  • вагоны-самосвалы;
  • бункерного типа и многое другое.

 

Именно на эти виды и другие, проходящие все требования ТР ТС, имеют права маркироваться единым знаком, допускаться на рынок и вводиться в эксплуатацию.

  1. Поезда и все его составляющие являются средством перевозки не только грузов и людей, одним из транспортных средств, поэтому данный регламент обязательно включает в себя жесткие требования. Что же нам даст при выполнении следующих требований.
  • биологическую и экологическую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • механическую безопасность;
  • термическую безопасность;
  • пожарную;
  • электрическую;
  • электромагнитную совместимость приборов и оборудования;
  • и единство измерений.

 

При разработке проектов степень возможных рисков будет производится расчетным путем, экспериментальным и экспертным путем.

Что должны обеспечивать составы.

  • установленные габариты составов;
  • надежность от схода колес с рельс;
  • определенный тормозной путь;
  • расчет нагрузок на состав, отсутствие превышенных нагрузок;
  • предотвращение падения составных частей на железнодорожные пути;
  • сопротивление усталости при определенных нагрузок;
  • безопасность конструкций, надежность работы оборудование от электросети;
  • соответствия требованиям электросовместимости.

Так же, если проектировщик выбрал определенную конструкцию, то они должны быть безопасны в период срока службы, выдерживать определенные нагрузки, при эксплуатации.

В эти требования входит еще и маркировка, которая должна обязательно носить знак обращения на рынке, наименование изготовителя, массу тары, дату изготовления и так далее.

И по каждому из видов состава есть отдельные требования, которые обязаны выполнять проектировщики.

  1. Теперь самое интересное, оценка проводится по двум формам соответствия:
  • сертификация;
  • декларация соответствия.

Понятное дело, что при получении вышеупомянутых документах используется только аккредитованный орган по сертификации и испытательная лаборатория, занесенная в реестр, либо если ДС, то есть возможность провести испытания на основании собственных доказательств, при специальном оборудовании.

Разберем каждую форму по порядку.

  1. Сертификация. При ее поведении заявитель должен быть юридическим лицом зарегистрированное на территории Таможенного союза, являющий изготовителем, продавцом или представляющий интересы иностранных производителей.

После чего, подается в орган заявку и все необходимые документы. Как и упоминалось раньше испытания проводятся в аккредитованной лаборатории.

Количество испытаний зависит от сложности конструкции.

После того как протоколы испытания переходят в орган по сертификации со всеми исправностями, дается 15 рабочих дней на оформление и выдачу сертификата.

Срок действия длится не больше 5 лет.

  1. Декларация. Так же, как и при сертификации, заявитель должен являться юридическом лицом, зарегистрированным на территории Таможенного союза.

Заявитель заполняет заявление в орган для получения ДС и всю необходимую тех. документацию. если проводятся собственные испытания, то в этот пакет включается еще и протоколы проведенных испытаний. Либо проводятся на основе доказательств аккредитованных лабораторий. В зависимости от схемы.

Срок действия оформляется на 5 лет, не более.

Какие отличия между этими двумя документам.

  • При декларировании соответствия заявитель несет ответственность за ДС, а при сертификации, орган по сертификации.
  • При сертификации, выдается бланк сертификата установленного образца, а декларация оформляется на обычном листе А4.
  • Сертификацию проводят только в аккредитованной лаборатории, когда как ДС дает возможность провести собственные доказательства.

Документы оформляются по-разному, в зависимости от продукции, которая установлена в перечне ТР ТС.

 

  1. Какие схемы используются.

1д, испытания проводятся на основании собственных доказательств, исполнителем является заявитель, и выпускается на серию. Срок указан выше, не более 5 лет.

2д, испытания могут проводится как в аккредитованной лаборатории, так и на основании собственных доказательств, и у Вас будет 2 протокола испытания.

3д, испытания, как и выше проводятся в лаборатории и у себя на предприятии, и так же, при выпуске будет 2 протокола, серийный выпуск.

4д, аналогично схеме 3д.

5д, применяется данная схема при ограниченных объемах, поставляемая в коротком промежутке, важное замечание, то есть партия. Для продукции, реализуемой на территории Таможенного союза оформляется краткосрочный контракт, а на территории РФ при ограниченном объеме.

Задать вопрос
Ваше имя: *
Ваш email: *
Кратко сформулируйте заголовок вопроса: *
Опишите подробно свой вопрос: *