Система сертификации

Системы сертификации установлены для оценки не только продукции, но и работы самого предприятия. Основная задача систем сертификации – организация работ при изготовлении изделий и в области обеспечения услуг согласно утвержденным стандартам. Цель сертификационной системы заключается в соблюдении баланса между производственными требованиями и правами потребителей. Проведение контроля установленных положений и норм осуществляется специалистами сертификационного центра, согласно утвержденным правилам в конкретной сфере деятельности.

Существует две группы систем сертификации РФ – обязательная и добровольная. Процедура обязательного сертифицирования считается неотъемлемым условием как для российских, так и иностранных производителей.

Структура систем сертификации

Любая система сертификации имеет высший контролирующий государственный орган. Согласно законодательству эта роль отведена органам Росстандарта. Также в структуру систем сертификации входят:

  • Центральный орган сертификации;
  • Сертификационные органы, которые доказывают свои способности осуществления деятельности по оформлению и экспертизе сертификационной документации;
  • Аккредитованные лаборатории, которые проводят измерения и тестирование показателей защиты либо качества испытуемого образца.

Объектами сертификации могут выступать различные изделия, технологические, производственные процессы, объекты строительства, системы менеджмента и другие. Также к объектам сертифицирования относят возможные риски, с которыми могут столкнуться потребители при использовании продукции. Именно этими двумя факторами определяется разнообразие сертификационных систем России.

Обязательные системы сертификации

Обязательную систему сертификации создает только государственная федеральная структура. Существует 16 систем обязательной сертификации:

  • Система сертификации ГОСТ Р;
  • “Электросвязь”;
  • Средств защиты информации;
  • В сфере пожарной безопасности;
  • Защиты взрывоопасных производств;
  • Средств безопасности информации по требованию защиты информации;
  • На железнодорожном транспорте;
  • Топографической, картографический и геодезической продукции;
  • Космической техники;
  • Объектов гражданской авиации и авиационного оборудования;
  • Морских судов;
  • Воздушного транспорта;
  • Иммунобиологических препаратов;
  • Средств защиты информации, которые составляют правительственную тайну;
  • Для пунктов хранения, ядерных установок и радиационных источников.

Добровольные системы сертификации

Создать добровольную систему сертифицирования может каждый гражданин государства. При этом определяется список объектов, показатели характеристик, а также порядок и правила оплаты сертификационных работ.

Существуют такие добровольные системы сертификации:

  • Услуг и персонала ЖКХ – “Росжилкоммунсертификация”;
  • Строительных изделий – “Росстройсертификация”;
  • Товаров Госстандарта;
  • Систем качества и продукции оборонной промышленности – “Оборонсертифика”;
  • Угольной продукции;
  • Услуг в сфере рекламной деятельности;
  • Ювелирных изделий;
  • Информационных технологий;
  • Оценки предприятий интеллектуальной собственности.

Выбор сертификационной системы определяется объектом сертификации и видом испытуемой продукции.

 

 

Ресурсы системы менеджмента качества

Каждая организация для достижения целей своей деятельности, а также соответствия выпускаемой продукции стандартам качества должна иметь определенной набор внутренних и внешних ресурсов. Политика в отношении ресурсов системы менеджмента качества (СМК) регламентируется стандартом ISO 9001:2015. 


Методы управления стандартов ИСО

Методы управления в ИСО представляют собой систему приемов и способов, которые используются для достижения поставленных предприятием целей в сфере обеспечения качества продукции. Чаще всего на предприятии используются следующие методы управления: организационно-распорядительные, инженерно-технологические, статистические, экономические, экспертные, социально-психологические.


Документы для СМК

Эффективность СМК (системы менеджмента качества) напрямую зависит от того, насколько правильно и системно она документирована. Комплекс документации СМК создает официальный статус системы. Документы для СМК обязательно должны быть доступны работникам предприятия, чтобы они могли в любое время воспользоваться ими в справочных целях.


Внедрение системы менеджмента

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии - комплекс мероприятий по внедрению системы качества, затрагивающий различные стороны деятельности предприятия и его подсистемы - стратегическое управление, производство, логистика, управление персоналом, документооборот, внутренние коммуникации и другие. 


Система менеджмента

Система менеджмента – это часть системы управления предприятием, основная задача которой состоит в обеспечении стабильного качества производимых товаров и оказываемых услуг. Современная система менеджмента включает в себя структуру документации, организационную структуру, информационную структуру и процессы, которые влияют на качество товаров и услуг.


1 2
Задать вопрос
Ваше имя: *
Ваш email: *
Кратко сформулируйте заголовок вопроса: *
Опишите подробно свой вопрос: *