ТР ТС 005 2011 О безопасности упаковки

ТР ТС 005 2011 сертификация упаковки Госнорм

ТР ТС 005 2011 О безопасности упаковки

 

Заявка на сертификацию
Заявление на декларирование

Безопасность упаковки в ТР ТС 005 2011 - это степень безопасности упаковочного материала, которая указывает на то, что в ней не содержатся вредные для человека и продукции вещества. Надежность тары обеспечивается посредством нанесения на нее защитного покрытия (полуда для металлических упаковок, пищевой лак) либо ограничением сроков хранения продукции (полихлорвиниловая или полиэтиленовая упаковки). Чтобы сделать оформление, которое наносится на упаковочное средство красочным, используются красители, что разрешены органами Минздрава.

Допустимые материалы для упаковки

Технический регламент о надежности упаковки распространяется на тот упаковочный материал, который присутствует на рынке стран ТС (Таможенного союза). Регламент утверждается особой Комиссией ТС. Перед выпуском продукции на рынок, каждый тип упаковки проходит соответствующее тестирование и испытание. Если обнаруживается изделие, которое противоречит критериям технического регламента, его снимают с торговли. Наиболее безопасными считаются тканевая и стеклянная тара, наименее - полимерная и металлическая.

 

Для изготовления упаковки могут использоваться следующие материалы:

  • Дерево (ящики, поддоны);
  • Картон и бумага (лотки, коробки);
  • Полимеры (полиэтилен);
  • Металл (металлические контейнеры, жестяные банки);
  • Стекло (бутылки, банки);
  • Керамика (фигурные формы);
  • Текстильные материалы;
  • Комбинированные средства (картонная подложка).

Данные вещества не используются для хранения табака, опасных грузов, специализированных приборов, лекарственных препаратов. Указанные объекты подчиняются определенному ГОСТу о безопасности упаковочных средств.

 

Изготовление безопасной упаковки для пищевых продуктов может сопровождаться применением следующих дополнительных компонентов:

  • Обертка;
  • Пленка;
  • Закупорочные материалы (колпачок, пробка);
  • Блистеры, чехлы;
  • Защитные средства;
  • Прокладка, ароматизатор, уплотнитель.

Перечисленные средства используются с целью обеспечения лучшей сохранности изделий, облегчения хранения и перевозки, упрощения эксплуатации (дозаторы). Дополнительные материалы также должны соответствовать определенным критериям безопасности, утвержденным Комиссией ТС.

Критерии безопасности упаковки для потребителя

Упаковочные материалы проверяются специальной комиссией на предмет механической, химической чувствительности, степени герметичности и безопасной распаковки. Любой материал, из которого изготавливается упаковка, должен отвечать следующим критериям:

  • Металлические средства должны предохраняться от коррозии, не повреждаться при воздействии сильного давления с внутренней либо внешней стороны;
  • Стекло должно обладать высокими показателями кислотостойкости и водостойкости, выдерживать перепады температур без вероятности повреждения. Также его нельзя использовать для повторной упаковки детского питания;
  • Полимеры не должны деформироваться под влиянием высоких температур и пропускать воду;
  • Керамические материалы должны быть водостойкими;
  • Картон, бумага, текстиль и дерево не должны разрушаться при механическом воздействии;
  • Комбинированные средства не должны впитывать влагу и подвергаться окислению.

Очень важно, чтобы упаковываемое изделие и упаковка не вступали в химическую реакцию.

Согласно ТР ТС, перечисленные материалы тестируются на выделение газов, кислот и других вредоносных веществ. Все материалы, используемые для изготовления тары, подразделяют по классам опасности. Наивысший уровень угрозы имеет продукция из полиэтилена, наименьший - из картона и бумаги.

Маркетинг и упаковка

Вопрос рекламы на упаковочном материале ТР ТС обходит стороной. Согласно маркетинговым наблюдениям, на внешний вид продукции обращают внимание около 96% потребителей. Поэтому главная задача продавца - придать товару привлекательный вид. Большинство компаний имеют официальный либо негласный перечень требований к оформлению упаковочного средства (стиль, графика, цвет, дизайн).

Как правило, изобилие рекламы на товаре мешает покупателю воспринимать необходимую информацию о составе продукции, производителе, способе изготовления. К продуктам, которые несут переизбыток рекламы, нужно относиться с осторожностью. Основная функция тары - сбережение товара в надлежащем виде, а не эмоциональное и психологическое воздействие на покупателей.

Маркировка упаковочных средств

Маркирование упаковки осуществляется на всех языках стран Таможенного союза. Товар, прошедший испытания и выпущенный на рынок, обозначают единым знаком обращения.

Технический регламент ТС обязывает производителя указывать на продукции необходимые маркеры, которые могут сообщить потребителю о:

  • Названии товара;
  • Его применении;
  • Условиях хранения;
  • Дате изготовления;
  • Необходимости утилизации;
  • Контактной информации производителя.

В условиях современной торговли, упаковка - один из самых растущих ее сегментов. Компании-производители, которые беспокоятся о своей репутации, могут дополнять изделия возможностью удостоверения в подлинности продукта и компонентами контроля вскрытия.

 

 

Задать вопрос
Ваше имя: *
Ваш email: *
Кратко сформулируйте заголовок вопроса: *
Опишите подробно свой вопрос: *