Система добровольной сертификации Услуг
Сертификация “Услуг торговли” - это добровольная, официально утвержденная система, которая используется для услуг розничной и оптовой торговли, подтверждение качества которых не является обязательным требованиям законодательства. Сертификация услуг розничной торговли дает возможность предприятию получить существенные достоинства в конкурентной борьбе, ликвидировать недостатки в организации торговли и повысить доверие органов контроля. Наличие сертификата качества говорит о законопослушности предприятия и безопасности оказываемых услуг.
Сертификация услуг оптовой торговли включает в себя идентификацию услуг, проверку соответствия услуг нормам безопасности, а также контроль соблюдения правил продажи конкретных товаров и предоставления сопутствующих услуг.
Перечень документов для добровольной сертификации в системе “Услуг торговли”
Прежде чем приступить к сертификации услуг торговой деятельности, заказчику необходимо представить в сертификационный орган перечень необходимых бумаг:
- Устав предприятия;
- Заявление на проведение сертификационных работ;
- Свидетельство МНС и ИНН;
- Документ о внесении юридических лиц в реестр МНС;
- Договор аренды либо документацию, подтверждающую право имущества;
- Справку Госкомстата;
- Заключение санитарно-эпидемиологического контроля;
- Перечень реализуемых изделий;
- Лицензию на торговлю алкогольной продукцией (при необходимости);
- Заключение органов Госпожнадзора;
- Декларации и сертификаты соответствия, а также заключения органов санэпидстанции на поступающий товар;
- Договора с обслуживающими предприятиями (предоставление коммунальных услуг, дезобработку, вывоз мусора, ремонт оборудования);
- Техническую документацию предприятия;
- Перечень используемого оборудования;
- Список обслуживающего персонала.
Порядок процедуры сертификации “Услуг торговли”
Сертифицирование услуг розничной и оптовой торгово-промышленной деятельности состоит из следующих этапов:
- Подача заявления в сертифицированные органы;
- Рассмотрение заявки и принятие решения о целесообразности проведения сертификации;
- Выбор схемы сертификации “Услуг торговли”;
- Контроль соответствия услуг утвержденным нормам, который включает оценку документации, анализ оказания услуг и технологического процесса;
- Принятие решения об отказе либо выдаче разрешительного документа - сертификата соответствия;
- Инспекция сертифицированных услуг.
Обратившись в центры сертификации вы можете заказать сертификацию услуг не только по торговле, но и сопутствующих услуг, которые включают:
- Прием и выполнение заказов на изделия;
- Организацию доставки продукции потребителем;
- Упаковку подарочных наборов из товаров, имеющихся в наличии либо по заказу;
- Прием стеклопосуды, при условии наличия договора с изготовителем изделий;
- Послепродажное обслуживание (сборка мебели на дому, настройка и установка сложной аппаратуры).