Внедрение системы менеджмента

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии - комплекс мероприятий по внедрению системы качества, затрагивающий различные стороны деятельности предприятия и его подсистемы - стратегическое управление, производство, логистика, управление персоналом, документооборот, внутренние коммуникации и другие. Ввиду этого, внедрение системы качества считается достаточно трудоемкой и продолжительной задачей, решение которой производится в несколько этапов.

Система менеджмента качества - самый распространенный инструмент управления предприятием, который разрабатывается и внедряется с целью усовершенствования контроля качества выпускаемых изделий либо предоставляемых услуг, а также оптимизации производственных процессов. Внедрение системы качества дает возможность организациям любых размеров, специфики деятельности и формы собственности получить ряд конкурентных достоинств:

  • Сократить непредвиденные расходы на возврат и брак изделий;
  • Повысить производительность труда;
  • Возможность тиражирования бизнеса;
  • Преимущества в различных конкурсах, тендерах;
  • Увеличить производственную мощность благодаря оптимизации внутренних процессов, распределению функций, ответственности, обязанностей персонала;
  • Возможность получения правительственных заказов;
  • Повышение имиджа организации и инвестиционной привлекательности;
  • Повышение вероятности успешного воплощения бизнес-планов;
  • Увеличение рыночной цены предприятия.

Этапы внедрения системы менеджмента качества

Процедура внедрения системы качества включает несколько этапов, каждый их которых состоит из определенного объема работ. Самым трудоемким и сложным считается этап обучения персонала, а диагностика всей системы - наиболее критическим для программы по внедрению СМК. Рассмотрим подробнее, в чем заключается каждый из этапов по внедрению системы менеджмента.

Диагностическая оценка системы менеджмента

Предварительный анализ системы качества проводится с целью первичной оценки систем управления предприятия для последующей результативной разработки и реализации проекта по внедрению СМК. В процессе диагностической оценки:

  • Определяются проблемные места в управлении компании;
  • Оценивается результативность деятельности каждого подразделения организации;
  • Выявляются возможные пути решения установленных проблем с помощью СМК;
  • Изучается эффективность утвержденного документооборота предприятия;
  • Оценивается качество предоставляемых услуг, работ;
  • Определяется список необходимых документов СМК;
  • Анализируется качество работы с поставщиками, потребителями.

По результатам предварительной проверки оформляется детальный отчет о соответствии деятельности предприятия требованиям установленного стандарта. К отчету дополняются рекомендации о дальнейшей разработке и развитию СМК. Также оформляется план-график по подготовке и внедрению СМК в организацию с детальным описанием работ.

Обучение персонала

Обучение специалистов и руководства компании осуществляется с целью единственного понимания терминологии и норм установленных стандартов. Это поможет достичь максимального эффекта при внедрении СМК.

Разработка и проектирование документации СМК

В процессе деятельности представителей предприятия и консультанта разрабатывается необходимая документация с целью результативного функционирования системы качества. К данным документам относятся:

  • Общесистемные мероприятия: управление записями, документацией, несоответствующими изделиями, внутренний аудит, а также предупреждающие и корректирующие процедуры;
  • Руководство по качеству;
  • Регламенты бизнес-планов: предоставление услуг, производство, продажи, закупки, логистика;
  • Порядок дополнительных управленческих процессов: ремонт оборудования, управление персоналом и ресурсами, информационное обеспечение;
  • Необходимые инструкции и положения;
  • Регламент управляющих бизнес-процессов: маркетинг, стратегическое планирование, оценка СМК руководством.

Подготовка документации проводится на основании представленных заказчиком сведений в процессе работы представителей компании с консультантом, согласно утвержденным процедурам в плане-графике. По завершению данного этапа предприятие получает комплект документов системы менеджмента, который разработан с учетом специфики компании с распределенными полномочиями, функциями, обязанностями и критериями результативности управленческих и производственных процессов.

Обучение внутренних аудиторов

Процесс обучения внутренних аудиторов осуществляется с целью выполнения установленных стандартов. Для обеспечения достоверного контроля функционирования системы качества в будущем, любая организация, внедряющая СМК должна иметь обученных аудиторов.

Аудит-консалтинг

Основная цель данного этапа - оценка готовности компании к сертифицированию. В процессе аудит-консалтинга:

  • Анализируется эффективность выполненных работ по внедрению системы качества;
  • Оценивается применимость подготовленной документации к деятельности предприятия;
  • Выявляются неблагополучные места в работе организации, которые могут повлиять на ее результативность;
  • Изучается уровень внедрения системы менеджмента в существующую систему качества;
  • Оценивается подготовка персонала к сертификации - знание обязанностей, принципов, терминологии и ролей в СМК;
  • Проводится стажировка аудиторов компании.

По завершению данного этапа оформляется детальный план и отчет действий по воплощению корректирующих процедур, направленных на ликвидацию обнаруженных расхождений в процессе аудита, а также предупреждение их возникновения.

Услуги по оформлению и внедрению системы менеджмента предоставляются сертификационным центром Госнорм, в частности высококвалифицированными экспертами, которые имеют огромный опыт по внедрению СМК в разных областях промышленности. Стоимость услуг будет зависеть от объемов и вида деятельности компании.

 

Задать вопрос
Ваше имя: *
Ваш email: *
Кратко сформулируйте заголовок вопроса: *
Опишите подробно свой вопрос: *