Система менеджмента

Система менеджмента – это часть системы управления предприятием, основная задача которой состоит в обеспечении стабильного качества производимых товаров и оказываемых услуг. Современная система менеджмента включает в себя структуру документации, организационную структуру, информационную структуру и процессы, которые влияют на качество товаров и услуг.

Для эффективной работы в системе все указанные структуры должны быть взаимосвязаны, а также целиком охватывающими всю организацию и происходящие в ней процессы. Для достижения высокого качества продукции система менеджмента качества должна не контролировать каждую единицу выпускаемого товара, а создать систему работы, при которой будут сведены к минимуму ошибки и просчеты в производстве, которые могут спровоцировать появление брака.

Зачем необходимо внедрять систему менеджмента?

Внедрение системы управления качеством для любой компании несет целый ряд экономических и стратегических преимуществ:

  • Получение весомых преимущества при участии в отечественных и международных выставках, тендерах, торгах.
  • Реальное повышение инвестиционной привлекательности и имиджа предприятия в глазах его партнеров.
  • Возможности для получения государственного заказа, финансируемого из местного или федерального бюджета.
  • Существенное повышение имиджа предприятия в регионе и отрасли, что крайне важно для достижения ею превосходства на рынке.
  • Оптимизация внутренних бизнес-процессов, а также повышение управляемости ими.
  • Совершенствование системы документооборота компании, а также облегчение перехода на электронную систему ведения документации.
  • Повышение производительности персонала благодаря четкому и адресному распределению прав, обязанностей и полномочий.
  • Совершенствование системы управления, повышение ее результативности.
  • Совершенствование уровней управления компанией и взаимодействия всех ее служб и подразделений.
  • Создание основы для эффективного и быстрого внедрения прочих систем управления безопасностью и качеством (HACCP, ISO 14000, GMP).

 

Этапы создания системы менеджмента качества

Процесс создания системы менеджмента качества занимает немало времени. Однако именно от того, насколько ответственно подойдет к этому вопросу компания, зависит ее успех на рынке и качество продукции. Первым этапом создания системы менеджмента является издание соответствующего приказа. Затем необходимо подготовить руководство и персонал предприятия: обучить философии менеджмента, теории бизнес-процессов, методам управления качеством и инструментам моделирования деятельности. Крайне важно, чтобы обучение в рамках системы было непрерывным, целевым и комплексным.

Важным этапом создания всей системы менеджмента считается распределение между работниками и руководством компании полномочий и ответственности. Ответственность за функционирование системы должно нести высшее должностное лицо - например, это может быть генеральный директор. Координацию работ по формированию и функционированию менеджмента осуществляет представитель высшего руководства (в его роли обычно выступает заместитель генерального директора).

Чтобы создать эффективную систему менеджмента качества, нужно сначала подготовить комплексную программу, которая бы отражала все этапы ее создания (в том числе описание бизнес-процессов предприятия), сроки, ответственность и необходимые для этого ресурсы. В рамках этой программы необходимо описать все процессы управления финансовыми ресурсами. Дело в том, что эти процессы системы не окажутся эффективными, если не будут обеспечены финансовыми ресурсами своевременно и в полном объеме.

Наиболее длительным и дорогостоящим этапом работ считается реализация плана создания СМ. Эти работы предусматривают планирование аудитов, назначение ответственных за их проведение, проведение проверок, анализ выявленных несоответствий, документирование результатов, разработку корректирующих мероприятий, оценку результативности внутреннего аудита.

После того, как система менеджмента качества будет создана, составлен пакет необходимых документов, описаны бизнес-процессы, реализованы требования стандарта с учетом специфики организации, система обязательно должна проработать некоторое время, перед тем как ожидать от нее высоких результатов. Создание эффективной СМ и ее поэтапное внедрение займет немало времени - не меньше года. По окончанию этого срока предприятие должно подать заявку в аккредитованный орган по сертификации.

 

 

 

Задать вопрос
Ваше имя: *
Ваш email: *
Кратко сформулируйте заголовок вопроса: *
Опишите подробно свой вопрос: *